четверг, 26 декабря 2013 г.

Химические бои в 31ой...

        Последний урок  химии в з1 группе в уходящем 2013 году прошёл очень продуктивно: обсудили результаты экзаменационной работы, повторили темы «Скорость химической реакции» и «Химическое равновесие» (даже написали самостоятельную работу), а так  же поучаствовали в химических боях на звание «Химики-умники».


Задания охватили знания различных  областей  химии. С "мира химии по нитке» за 30 минут, т.е. «мозговой штурм» без подготовки и предупреждения заранее.
Лицеисты разделились на три команды. Ограничений не было, пользовались всеми подручными средствами: кто-то уповал только на собственные силы, а некоторые отдали предпочтение сети Интернет и
оснащению кабинета химии.
Первыми сегодня стали: Саша Елсакова, Алина Москвина, Влад Жоголев, Антон Колесников, Максим Ольшановский, Вероничка Артёмова. Ребята объединились, верно распределили свои силы, работали дружно и набрали 23.5 балла
Антон, Соня, Вероника, Влад
Второй результат показали: Руслан Маматиев, Руслан Векшин, Соня Попова и Карина Полицинская, набрав 20 баллов.
Третий результат (19 баллов) у Тани Кузнецовой, Яны Гусельниковой, Игоря Василевского, Димы Ожиганова, Кирилла Чуракина.
          А работали мы так  …
Дима на "своей волне"...
Руслан за "Ванадий", но...;-)

А вот задания ….. попробуйте и вы ответить на вопросы....

ХИМИЧЕСКИЕ  БОИ  на  звание  «Химики – Умники»
1. Подпишите портреты (Имя и Фамилия):


2. Подпишите названия химической посуды:



 

3. ШАРАДЫ
Я — газ, простое вещество,
Двузначен номер мой.
Слог первый — это божество,
Река — вот слог второй.
Первый слог — предлог известный.
Слог второй трудней найти:
Часть его ищите в цифрах,
К ней добавьте букву И.
Чтобы целое узнать,
Нужно вам металл назвать.
Внутри меня — сухая трава.
С обоих концов — согласные.
В целом я — газ, дорогие друзья,
И название, думаю, ясно вам.
 4. Вопросы (найдите верный вариант):
1. Что не является инертным газом – неон, аргон, озон, гелий.
2. Какой химический элемент принимает активное участие в построении костного скелета, поддерживает нормальную сердечную деятельность, обуславливает свёртываемость крови – калий, натрий, железо, кальций.
3. Ч то не является названием бинарного соединения – сульфид, гибрид, хлорид, гидрид.
4. Какой химический элемент накапливается в клетках мухомора – ванадий, фосфор, мышъяк, железо.
5. Алхимики называли семь известных в те времена металлов именами семи «планет». Именем какой «планеты» называли золото – луны, солнца, сатурна, марса.
6. Какая ядовитая кислота с запахом горького миндаля встречается в растениях, содержится в табачном дыме, образуется при термическом разложении найлона, полиуретана – винная, синильная, никотиновая, плавиковая.
7. Для чего не применяют серную кислоту – для производства красителей, для получения «царской водки» для производства искусственного шёлка, для получения глюкозы.
5. Решить задачу:
В реакцию с 10%-ым раствором серной кислоты массой 294 г вступил  трёхвалентный металл, при этом образовалась  соль  массой  34,2 г  и выделился газ водород. О каком металле идёт речь?
 6. Загадки:
-Нахожусь, друзья, везде:
В минералах и в воде.
Без меня вы как без рук:
Нет  меня огонь потух.
 
-Я блестящий, светло-серый,
Образую хлорофилл,
И меня фотограф первый
Очень поджигать любил!

- Я - металл незаменимый,
Очень лётчиком любимый,
Лёгкий, электропроводный,
А характер переходный.

- Меня любит человек!
Мною назван целый век!
Я блестяща и рыжа,
Очень в сплавах хороша!

- Хоть составчик  мой и сложный,
Без меня жить невозможно.
Я – отличный растворитель,
Жажды лучший утолитель.
А разрушите, так сразу
Два получите вы газа.

- Нрав у газа, ох, непрост!
Много жизней он унёс,
А сейчас нам помогает,
от микробов защищает.

- Первый я на белом свете:
Во вселенной, на планете.
 Превращаясь в лёгкий гелий,
Зажигаю Солнце в небе.
 7.  Составить слово:
Из имеющихся в предложенном слове букв составить названия химических элементов
Г  е  к  с  а  ц  и  а  н  о  ф  е  р  р  а  т

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.