среда, 30 ноября 2016 г.

3 курсу на 7.12

Ребята! Учите:

Урок №19. Сернистый газ. Сернистая кислота и её соли
КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ СЕРЫ
ПРИЗНАКИ
ОКСИД СЕРЫ (IV) –СЕРНИСТЫЙ ГАЗ
ОКСИД СЕРЫ (VI) –СЕРНЫЙ АНГИДРИД
СЕРНАЯ КИСЛОТА
ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА



УХР ПОЛУЧЕНИЯ



ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА (УХР)
ОВР

ОВР

ОВР

неОВР

неОВР

неОВР

ПРИМЕНЕНИЕ



вторник, 29 ноября 2016 г.

5 курсу к уроку 2.12

Друзья! Будьте готовы к проверке материала по теме: Урок №26-27. Гидролиз органических и неорганических соединений

4 курсу к уроку 1.12.16

Друзья!
Учите: Урок №17. Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук.
Уметь строить и называть изомеры, гомологи, осуществлять превращения по цепям, уметь записывать УХ реакции вулканизации изопренового и дивинилового каучуков.
Решите (формулы записываем в структурном виде):
1. CH3 – CH3 → CH3 – CH2Cl → CH2 = CH2 →CH3 - CH2OH → C4H6 полимер
2. CH4 → C2H2 → C2H3Cl → полимер

2 курсу к уроку 3.12

понедельник, 28 ноября 2016 г.

Олимпиада

Друзья!
30.11.16 в 13.20 корпус ИЕН, кабинет №311 будет проходить 
муниципальный тур всероссийской олимпиады школьников по химии.
При себе иметь огромное желание победить и знания по химии.
Время написания олимпиады:
8 кл. – 180 мин.
9-11 кл. – 240 мин.


Жду Вас и желаю Удачи!!!


пятница, 25 ноября 2016 г.

ПРОЕКТ "ПРИРОДА КОМИ"

Друзья!

Экологический клуб "Паутинка" в рамках реализации  проекта "ПРИРОДА СЕВЕРА" проводит конкурс «Календарь 2017 года».

Участниками конкурса могут стать лицеисты 8-11 классов, их родители, преподаватели ГОУ "КРЛ при СГУ".

Сроки проведения конкурса календарей: 01.11.2016 – 03. 12.2016 гг.

Конкурсные работы необходимо прислать до 03.12.2016 г. (включительно) на адрес электронной почты:  gpchelkina@gmail.com 
Письмо с пометкой НА КОНКУРС должно содержать:
·         Фото, используемые в календаре
·         Проект календаря

Требования к  оформлению календаря:

2.      Календарь должен содержать следующую текстовую информацию:
·         Название проекта – ПРОЕКТ «ПРИРОДА СЕВЕРА»
·         Экологический клуб «Паутинка»  ГОУ «КРЛ при СГУ»
·         Руководители клуба: Герасименко Н.Л., Пчёлкина Г.В.
·         Авторы проекта: Фамилия Имя, класс
·         Авторские стихи
      4.  Календарь (формат Ах3) должен быть выполнен в Adobe Photoshop и сохранён в формате (PSD) — растровый формат хранения графической информации 

Требования к фотографиям, используемым в оформлении календаря:
·         форматы .JPG без компрессии (сжатия) или .TIF;
·         вес фото от 500 Кб (возможно использование фото 100-500 Кб при условии, что фото  в календаре в виде маленькой картинки 60*80 мм [или 700*900 px]).

среда, 23 ноября 2016 г.

3 курсу к уроку 30.11

Друзья!

  • Учите теорию урока (учебник §9 – 10)

Урок №17. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение

  • Сделайте конспект по применению серы

ЗАДАНИЯ
  • №1. Закончите уравнения реакций:
    S + O2
    S + Na
    S + H2
    Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель, восстановитель.

понедельник, 21 ноября 2016 г.

5 курсу (должникам)

Друзья! Тем, кто отсутствовал на уроке химии 18 ноября, необходимо выполнить  задание, оформить отчёт на двойном листе в клетку и сдать на проверку:

ПР "Реакции ионного обмена"
Задание №1

Посмотрите следующий эксперимент 

Взаимодействие карбоната натрия и серной кислоты 

Составьте уравнение реакции ионного обмена карбоната натрия с серной кислотой в молекулярном, полном и кратком ионном виде.

пятница, 18 ноября 2016 г.

5 курсу к уроку 25.11

4 курсу к уроку 24.11

Ребята! К уроку необходимо:

среда, 16 ноября 2016 г.

5 курсу к уроку 18.11

3 курсу к уроку 23.11

Друзья!
Выучить основной материао по теме (записать в тетрадь все реакции, применение озона и кислорода):
Урок №16. Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Озон – аллотропная модификация кислорода
Уметь разбирать ОВР и РИО тех УХР, что встречаются в теме.

2 курсу на 19 ноября

Друзья! Повторяйте:
Урок №16. Моль – единица количества вещества. Молярная масса
Урок №59. Закон Авогадро. Молярный объём газов
В конце каждого урока есть задачи для решения (см. образец)

пятница, 11 ноября 2016 г.

5 курсу к уроку 18.11

Ребята! Изучите материал урока:
Урок №17. Окислительно – восстановительные реакции
Выпишите в тетрадь определения типов ОВР (межмолекулярный, внутримолекулярный, контрпропорционирование, самоокисление-самовосстановление (диспропорционирование))

вторник, 8 ноября 2016 г.

3 курсу к уроку 16.11

Друзья! К уроку необходимо повторить:
Решать задачи по образцу:
Задание - Образец:  Какая из реакций является окислительно-восстановительной и почему? Для окислительно-восстановительной реакции составьте электронный баланс, укажите процессы окисления и восстановления, окислитель и восстановитель:
А) Zn(OH)2ZnO + H2O
Б)
Zn + H2SO4Zn SO4 + H2 
Решение:
Чтобы определить, какая реакция относится к ОВР, необходимо определить степени окисления всех атомов в составе веществ, участвующих в ХР.